понедельник, 14 августа 2017 г.

Мнение. Об утечках дополнений к WoW

corgi.jpg

До Gamescom осталась всего неделя. Поэтому неудивительно, что сейчас активизировались любители распространять всякие мнимые слухи о будущих дополнениях к World of Warcraft. Вот я и решил поделиться своим мнением на этот счет в сегодняшнем выпуске. Плюс, мы вспомним те утечки, что, действительно, оказались правдивыми.

Почему я не освещаю нынешние утечки?

Ответ прост: у меня нет уверенности в том, что какая-либо из нынешних якобы утечек является реальной. Вполне возможно, что одна из них и окажется правдивой - ведь и правдивая утечка может содержать ошибки и выглядеть сомнительно из-за недостатка контекста. Однако, пока у меня нет никаких оснований верить ни в одну из них: сплошные сюжетные дыры, ошибки, очевидный фотошоп на скриншотах и очевидно же липовые трейлеры. Так что поживем-увидим.

Да и толку гадать на кофейной гуще, если всё интересное покажут уже на Gamescom (22 августа) и Blizzcon (3 ноября). Правда, аддон могут анонсировать только на Blizzcon, что оставляет пространство для еще какого-нибудь интересного анонса уже на следующей неделе. И если всё будет в порядке, то я по традиции сделаю подробные обзоры этих анонсов.

Утечки, которые оказались реальными

Разработка оригинального World of Warcraft началась еще в 1998-1999 годы, а официальный анонс игры прошёл в 2001 году. Так что тут обошлось без утечек. Релиз игры состоялся в ноябре 2004 года.

The Burning Crusade анонсировали в октябре 2005 года. Утечек о дополнении до его анонса не происходило. Правда, в файлах игры уже существовали ранние версии Полуострова Адского Пламени, да и Иллидана разработчики не раз упоминали - так что путешествие в Запределье и битва с Иллиданом были одним из ожидаемых вариантов первого дополнения. Релиз дополнения состоялся в январе 2007 года.

Впрочем, Blizzard зарегистрировали торговую марку TBC еще в мае 2005 года. Однако, тогда на это особо не обращали внимания.

Wrath of the Lich King. 31 июля 2007 года некто blizzard4339 написал на форуме MMO-Champion, что следующее дополнение к WoW будет называться Wrath of the Lich King, и что в нем будут Нордскол, Артас и рыцари смерти. Стоит отметить, что уже тогда на форумах было целое море тем с ложными утечками о будущем дополнении.

В тот же день Boubouille, администратор MMO-Champion, удалил все темы с ложными утечками и сохранил ту утечку про WotLK, написав, что согласно его источникам, она реальная. И тому было еще одно подтверждение - существование рабочей ссылки по адресу worldofwarcraft.com/wrath.

Еще одним подтверждением стала регистрация тайтла WotLK на usk.de, немецком аналоге агентства ESRB, занимающегося присвоением возрастных рейтингов видеоиграм. И всё это за один день.

А уже 1 августа немецкий фан-сайт justblizzard.eu выложил сессию вопросов и ответов по новому дополнению для пресс-релизов. Её вскоре перевели на английский на фан-сайте wow.com (ныне blizzardwatch). И там была практическа вся основная информация о грядущем аддоне.

Официальный анонс WotLK состоялся на Blizzcon 3 августа 2007 года. А релиз 13 ноября 2008 года.

Cataclysm. 26 июня 2009 года Blizzard зарегистрировали торговую марку Cataclysm.

17 июля 2009 года модератор со Scrolls of Lore, handclaw, обнаружил в файлах игры маски гоблинов и воргенов для Тыквовина.

zach-goblin-worgen-playable.jpg

10 августа фан-сайт wow.com сообщил, что следующее дополнение будет называться Cataclysm, и там, действительно, добавят две новые игровые расы: гоблинов за Орду и воргенов за Альянс.

А уже 15 августа всё тот же Boubouille с MMO-Champion выложил огромное количество информации о Cataclysm: планку в 85 уровень, новые сочетания рас и классов, Катаклизм в старом мире и новые локации. Но в скором времени MMO-C были вынуждены удалить эту страницу. Любопытно, что эта утечка содержала и определенное количество ошибок:

  • Согласно утечке, Смертокрыл взял в рабство множество гоблинов с острова Кезан. Однако, многим удалось сбежать от Смертокрыла и Катаклизма, разрушившего их дом. Они обосновались на острове недалеко от Степей и позже спасли одного орка с корабля Альянса. Им оказался Тралл, который и предложил им место в Орде.

На деле, Смертокрыл не пытался взять гоблинов в рабство и пролетал над Кезаном просто в рамках своей программы по уничтожению всего и вся. А остров у Степей оказался Затерянными островами недалеко от Водоворота. С Траллом всё тоже вышло несколько запутаннее.

  • Азшара приложила руку к сотворению Катаклизма.

Всё оказалось заслугой лично Смертокрыла и того, что он расколол Столп мира в Подземье.

  • Оргриммар был уничтожен. И на его месте построили новый город.

Оргриммар сильно пострадал от пожара в ходе вторжения элементалей и был отстроен камнем и металлом.

  • Извержение Черной горы.

Не произошло.

  • Малфурион проснулся ото сна и помогу Траллу стать новым Хранителем Тирисфаля.

Малфурион проснулся, да и у Тралла была большая роль в Катаклизме, но конкретно Тралла-Хранителя Тирисфаля и его обучения у Малфуриона мы, к счастью, не увидели.

  • Гаррош объявил Кэрна предателем и убил его (подразумевается скорее смерть от рук убийц, чем в бою один на один).

Кэрн сам вызвал Гарроша на мак’гору, в которой он погиб из-за яда Магаты, примененного ей без ведома Гарроша.

Cataclysm официально анонсировали на Blizzcon 21 августа 2009 года. Релиз дополнения состоялся 7 декабря 2010 года.

Mists of Pandaria. 2 августа 2011 года игроки обнаружили, что Blizzard зарегистрировали торговую марку Mists of Pandaria в разделе онлайн-игр.

727.png

Сообщество долго гадало над тем, что же значит подобное название, и 21 октября 2011 года MoP официально анонсировали на Blizzcon. Релиз дополнения состоялся 28 августа 2012 года.

Warlords of Draenor. Blizzard зарегистрировали торговую марку WoD 1 ноября 2013 года. В тот же день Boubouille подтвердил, что это название будущего дополнения. Однако, примерно с 2013 года предварительная регистрация торговых марок значительно упростилась, так что WoD не то чтобы сильно выделялся среди моря ложных тайтлов.

Затем случилась большая утечка. Предположительно, её оригинал происходил из Китая. Затем её перевод начал распространяться по англоязычным сообществам, начиная с 5 ноября 2013 года. Её удаляли с официального сообщества WoW на reddit и со Scrolls of Lore, что служило косвенным подтверждением её правдивости. На MMO-Champion тему с этой утечкой не удалили, но забанили её автора.

В этой утечке WoD был изначальный костяк сюжета, который являлся реальным на момент анонса дополнения (правда, к релизу он сильно изменился). Но в двух моментах в ней всё же были ошибки:

  • Бейн собирался лично казнить Гарроша.

В “Военных Преступлениях” Бейна назначили защитником Гарроша на суде Небожителей. Ему ужасно не нравилась эта роль, но он всё же согласился на неё ради того, чтобы справедливость могла восторжествовать.

  • Автор утечки пришел к выводу, что Гарроша спасут Зела и Андуин.

Зела сыграла свою роль в спасении Гарроша, а вот Андуин там замешан не был. Он хотел справедливого суда для орка и его вмешательство в его судьбу ограничилось тем, что он выбил у него из рук отравленный паек от сестёр Ветрокрылых.

Warlords of Draenor официально анонсировали на Blizzcon 8 ноября 2013 года. Релиз дополнения состоялся 13 ноября 2014 года.

Legion. Стоит отметить, что в этот раз у спекулянтов не было надежды на торговые марки (что не помешало им создавать новые подделки с помощью предварительных регистраций). Legion появился на сайте USK в день официального анонса. Но была другая утечка - c китайского фан-сайта nga.cn от 29 июля 2015 года. В тот же день её перевел один из пользователей MMO-Champion. Она представляла собой перечень артов и старых скриншотов с тематическими подписями:

1. Вы не готовы!
Иллидан. Охотники на демонов в Черном Храме.

2. Кто будет следующим?
Тралл - Гаррош - Вол’джин - ?

3. Выживать...значит убивать.
Сильвана. Натанос.

4. Правосудие восторжествует, мы неуязвимы!
Ра-ден. Тирион. Орден Серебряной Длани с наклейкой “новая”.

5. Мы…
Разорванная фотография Андуина и Гневиона.

6. Время - это плоский круг.
Гул’дан в Гробнице Саргераса.

7. Всё начинается здесь.
Битва Эгвин с аватарой Саргераса в Нордсколе.

8. Мы вернем себе наш мир!
Наги. Королева Азшара.

9. Месть.
Аватара мести, созданная Майев.

Утечка о грядущем дополнении своими руками

На самом деле, сделать реалистичную на вид якобы утечку информации о грядущем аддоне довольно-таки просто. Главным образом, её стоит привязать к информации, в которую поверит читатель. К такой информации можно отнести обещания разработчиков из различных интервью, реальные микро-утечки, намеки на грядущие сюжетные повороты из текущего дополнения и просто те темы, которые нравятся фанатам.

А теперь применим эти навыки на практике. В ходе работы над Legion разработчики обмолвились о том, что им интересна идея создания дополнения про морские путешествия. Плюс, у нас есть тот комплект брони Кул Тираса из файлов 7.3. А еще у нас есть цитаты персонажей из Legion, предостерегающие нас об угрозе Н’Зота и Бездны:


  • Ваше прибытие было предсказано в кольцах. Долгий круг практически завершен.
  • Пять ключей, чтобы открыть нам дорогу. Пять факелов, чтобы осветить наш путь.
  • Властелин воронов повернет ключ.
  • В свой третий смертный час она возвестит наше пришествие.
  • Мальчишка-король подает блюда на стол господина. Он предложит тебе три лжи.
  • Король алмазов был обращен в пешку.

Малфурион:

  • Нет сомнений в том, что Ксавий и его древний хозяин полны наслаждения от того, сколько нашего внимания тратится на борьбу с Легионом. Их коварные тени просачиваются в наш мир, сбивая нас с толку шептаниями и сомнениями.
  • Молитесь, что избавление от порчи Кошмара выиграет нам достаточно времени, чтобы победить Легион и отдышаться прежде, чем черные армии поднимутся из глубин.


  • Какая ирония, что слабейший из нас может оказаться окончательным победителем. К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж и… ну… только один мог остаться, чтобы поглотить мир. Так и должно было быть.
  • Почти полностью исчез. Как будто бы он никогда и не существовал. Но Разлом глубок и обширен. И где-то в его глубинах оно шевелится. Последняя тюрьма слабеет. Мы должны приготовиться.
  • Похоже, что тюрьма Н’Зота не настолько сильна, как была когда-то. То, что ты видишь - это крошечный росток бегемота, которому, быть может, еще предстоит поглотить ваш мир.
  • Бог Глубин корчится в своей тюрьме, медленно, но верно вырываясь на свободу. Вам стоит поторопиться и победить падшего титана… еще более великие битвы ждут впереди.
  • Здесь, в минувшие эпохи, Бог Глубин в великой битве проиграл Богу Семи Голов. Но как оно часто бывает, даже поражение, в итоге, сыграло на руку Н’Зота.
  • Эта пустяковая стычка - немногим более, чем способ себя отвлечь. Истинная битва близится… в то время, как круг приближается к завершению.

А теперь подберем любимые темы фанатов вдобавок к этой информации: Азшара, наги, Зандалар и Гневион. Такую базу для фанатского концепта дополнения оплетают собственными догадками - и всё, “утечка” готова. По сути, это именно что фанатские концепты, только выдаваемые за реальные будущие дополнения. Потом к ним добавляют идеальную приправу - фотографию экрана с картинкой из Photoshop. Это как “эффект йети” - если оно заснято на камеру, значит оно реально.

***

Осталось сложить всё воедино. Назовем эту поделку… “Возрождением Темной Империи” или “Ужасом из глубин.” Я написал следующий текст в один присест без предварительного мозгового штурма и старался сделать всё как можно более гротескным - всё ради должного уровня дикости нашего эксперимента.

Ударная волна от запечатывания Гробницы Саргераса Столпами Созидания эхом разнеслась по всему Азероту. Зло, заключенное в исковерканной темнице на дне моря, уже давно ждало этого часа. Энергия столпов была последним ключом к тому, чтобы освободить древнего узника из заключения. Вскоре мир содрогнется, когда увидит, что стало с местом его заключения. Сердца мирян Азерота наполнятся ужасом, когда они поймут, как он смог вырваться наружу.

Скоро всё сущее, наконец-то, примет неизбежность замкнувшегося круга… Бог Глубин, Н’Зот на свободе.

Легионы акиров выползли из своих тайных убежищ, а из морских глубин поднялись полчища наг, безликих и других чудовищных творений Бога Глубин. И пока взор всех жителей Азерота был устремлен в небо, на Аргус, пока величайшие герои сражались с чудовищной армией демонов в сердце её оплота, некому было остановить это вторжение. Мир еще не оправился от войны с демонами, а лучшие воители Азерота не могли прийти ему на выручку. Торопитесь назад к берегам Азерота и остановите вторжение Темной Империи!

Ключевая особенность аддона - собственный корабль

Чтобы добраться до Назжатара и помешать королеве Азшаре затопить весь Азерот, а также найти Ни’алоту прежде, чем Н’Зот опутает своими щупами мир-душу и сотрет границы между оскверненным регионом Темных земель и реальностью… вам понадобится собственный флот, во главе которого будет стоять ваш личный флагман. Этот корабль - ваш способ перемещения между островами, на нем вы будете координировать высадку ваших соратников и координировать действия флота.

Новый континент - Острова Азерота

Кул Тирас - столица Альянса. Джайна вернулась на родину, чтобы защитить её от Легиона, но обнаружила еще одну угрозу - морских чудовищ, угрожающих свести с ума жителей островного королевства и принести их в жертву Богу Глубин.

venice_0.jpg
Венеция

Кезан - столица Орды. Торговый принц Галливикс спешно отправился назад на остров гоблинов на флагманском судне своего картеля, никому ничего не объяснив. Позже до Орды дошли слухи о странных событиях в глубине Нижней Шахты, бывшей столицы Кезана, - будто бы некая сила использует каджамит для создания новой и ужасающей расы. Орда отправляется в Кезан, чтобы узнать правду об исчезновении Галливикса и планах темных сил на ресурсы и технологии гоблинов.

1.jpg

Зандалар - стычки в море с флотилией Зула привели Альянс и Орду к полузатопленной родине троллей Зандаларов. Стоит ли героям помочь королю Растахану спасти Зулдазар и получить в обмен на помощь могущественную реликвию лоа, или же стоит забыть о прошлых обидах и подписать мирный договор с пророком Зулом?

8ldfI9Qbe_4.jpg
оф. арт для первого тома “Хроник” от Peter Lee

Остров Наживы - Некоронованные получили весть от адмирала пиратов Кровавого Паруса: они потеряли свой остров. Кто или что смогло выбить пиратов из их хорошо охраняемого схрона? И какие сокровища он хранит? Рискните выяснить это лично.

Plunderisle.jpg
из четвертого тома манги “Легенды”

Тель’Абим - поставки фруктов из Тель’Абима, включая его всемирно известные бананы, неожиданно прекратились. Говорят, что остров колонизировали ранее никем невиданные существа, но врайкульские моряки, вернувшиеся из последней экспедиции, с тревогой переговариваются о жагларах, жестоких предках фурболгов, пришедших из далеких неизвестных земель.

palm-beach-cris-condon-bg.jpg

Где-то там за бушующими штормами лежит невиданная земля. Земля, свободная от порчи Древних Богов, от Скверны, от нежити и от машин титанов. Там есть свои империи. И когда их народы увидели в небе пылающий Аргус, когда Н’Зот привел своих слуг к их берегам… они поняли, что пришло время взять всё в свои руки. Оскверненная часть мира уже слишком долго была предоставлена сама себе.

Крестфол - следы пропавших много лет назад магов Тол Барада ведут в Крестфол. Возможно, что они хранят секреты местоположения врат в Ни’алоту.

Джайна восприняла появление кораблей Орды, которые пришли по следу магов, за объявление войны Альянсу. Начался новый виток войны между Ордой и Альянсом.

lb5keqwf400437.jpg
Толедо, Испания

Зул’Дар - к заброшенным зиккуратам Зул’Дара прибыла экспедиция лесных троллей, ведомых послом пророка Зула. Они пробудили темные силы, которыми повелевали их предки, и надеются использовать их, чтобы воплотить в жизнь свой чудовищный ритуал у главного зиккурата Зул’Амана. Вождь Сильвана лично отправилась на Зул’Дар с группой элитных воинов. Говорят, что это как-то связано с… Вол’джином. Но как именно? Также с ней прибыл контингент лесных троллей из Орды, надеющихся уладить конфликт с Зул’Аманом мирным путем. Однако, дело приняло неожиданный оборот, когда город тирасцев сгорел в огне схватки Отрекшихся и акиров. Теперь Альянс отправляется на Зул’Дар, чтобы отомстить. Маги Серебряного Союза присоединились к их экспедиции - они утверждают, что ритуалы троллей пробудили нечто, что ранее сдерживали рунные камни высших эльфов. Что-то пробудилось в недрах земли под храмом Зул’Дара...

Zul'AmanLOC.JPG
оф. арт для Lands of Conflict

Новые расы

Новая раса Орды - огры. Горстка аристократов из некогда притесняемой Мар’гоком фракции Горианской империи альтернативного Дренора присягнула на верность Орде. О них известно очень мало - считается, что они подписали тайный договор еще с самим Вол’джином и вышли из тени только сейчас, вернувшись из экспедиции в Запределье, когда закончили все свои приготовления. Уже сейчас они объединяют под единое знамя немногие кланы огров на службе Орды. По слухам, их взгляд прикован к Кезану и его залежам каджамита.

437524.jpg

Новая раса Альянса - фурболги. Вожди племен фурболгов, сохранивших теплые отношения с ночными эльфами и даже дренеями, получили серию странных видений, предрекающих появление угрозы из неизведанных морей. Жаглары возвращаются, и они уже не те, какими были прежде. Долг фурболгов - остановить своих воинственных сородичей.

Ursatotemic.JPG
оф. арт для Alliance Player's Guide

Новые расы обновления 8.2: Явление Назжатара

Новая раса Орды - наги. Не все наги поддерживают королеву Азшару. Уже нет. Информаторы наг в Иллидари доложили о том, что королева приказала убить всех жителей Назжатара, которые были замечены в помощи нагам Иллидана, связях с домом Вайш и поклонении Нептулону. Леди Лиадрин и Ворен’таль из Провидцев высказали желание помочь этим беженцам, ставшим чужими у себя на родине.

latest

Новая раса Альянса - рассветные дракониды. В ходе войны с Легионом Гневион смог вывести новый вид хроматических драконидов, которые успели проявить себя в обороне святилищ драконов от демонов. Теперь он готов показать их остальному миру. Рожденные с предрасположенностью к магии каждой из пяти стай Аспектов эти дракониды создавались из сторонников Гневиона и раненых солдат людей Кул Тираса, которые по своей воле соглашались на превращение. Эти дракониды сохранили былой ум и характер - во многом, из-за того, что их обращение было менее… радикальным. Кул Тирас готов принять своих былых сынов и дочерей, которые решили идти своей дорогой после поступка Гневиона у Ни’алоты.

Но это еще не всё… эксперименты Черного Принца по созданию драконидов не обошлись без чудовищных опытов на нагах, и большинство подопытных было из рядов тех самых наг, что чудом сбежали из Назжатара. Орда требует мести за страдания своих новых союзников и агрессию флота Кул Тираса.

lizardman_barbarian_by_sycra-d5zii87.jpg

Новая раса обновления 8.4: Гамбит Бога Глубин

Новая нейтральная раса - эфириалы. Н’Зот никогда не надеялся победить героев Азерота лишь усилиями своих армий и одурманенных пешек. Азерот сливается с отравленным Бездной регионом Темных земель - ни живые, ни мертвые не заслуживают пощады голодной тьмы. Эта катастрофа ощущается уже не только в Азероте, но и в мирах по всей вселенной. Бог Глубин задумал немыслимое… он хочет превзойти своих творцов и стать единственным истинным Богом...

Скиталец локусов тоже почувствовал это и обманом привел войска Протектората в Азерот в надежде остановить конец света. Теперь эфириалы понимают, что им не сбежать от Бездны - они обязаны дать ей жестокий отпор.

Ethereal_Spellfilcher_TCG.jpg
оф. арт для WoW TCG от Michael Kormarck

Новые фракции

Легион Пепла - в ходе одного из заключительных нападений демонов на Даларан одна из групп демонов неожиданно дезертировала, таким образом обеспечив победу Кирин Тора в битве, угрожавшей закончиться уничтожением всего Даларана. С тех пор, эти демоны начали появляться в различных частях мира, дабы помочь смертным в борьбе с армиями Н’Зота. Это предатели дела Саргераса - те немногие, кого заставляли служить ему силой и с помощью магии. Те немногие, что сохранили свое я в хаосе Скверны.

2333й.jpg
концепт-арт для Might & Magic: Heroes 6

Конклав Зандалара - ученые, историки и мудрецы Зулдазара отказались от идеи восстановления империи троллей путем кровавых завоеваний и решили посвятить себя противостоянию возросшей угрозе Хаккара и других темных сил. Бог Крови возвращается - и с ним есть другие...

Великая Конфедерация Пиратов - Кровавый Парус смог объединить несколько других команд пиратов в надежде пережить глобальную войну за моря Азерота. Они видели на что способны защитники Азерота и не хотят оказаться с ними по другую сторону баррикад. И кто знает, какой куш они смогут урвать, оставшись на стороне победителя. Возможно, власть над всем миром?

Союз Океанов - подводные расы Азерота страдают от слуг Н’Зота больше других. Все они находятся на грани уничтожения. Но они видели, на что способны сухопутные, когда держатся вместе. Макрура, мурлоки, морские великаны, жаблины и другие таинственные обитатели морей объединяются под знаменами Нептулона, дабы защитить свои дома от кошмарных творений Бога Глубин. Ибо моря принадлежат Хозяину Приливов.

Орден Ограненного Кристалла - остатки Железной Орды, что остались верны Громмашу, дренеи под предводительством Ирель и клан Северного Волка, ведомый Дуротаном, испытали на себе всю мощь Легиона - точно также, как и весь Азерот. Именно поэтому они не смогли выслать подкрепления в Азерот: они были заняты обороной своего родного мира. Но теперь всё иначе - альянс дренеев, Железной Орды и араккоа отправляется в Азерот, чтобы отплатить свой долг. Начался марш через Темный Портал.

Новый класс - механик

Специализации:

Техномаг: Искусный заклинатель, совмещающий самые инновационные школы магии с механическими усилителями энергии и особым огнестрельным оружием. Пусть техномаги и менее искусны в ремесле покорения ветров магии, чем гении Кирин Тора, в их руках есть агрегаты и усилители, которые способны превратить даже самый крохотный огненный шар в настоящее инферно.

Tinker_Art_Seaclock.jpg

Стрелок: Стрелок не охотится на дичь, не ставит капканов на медведя и не бродит по диким зарослями вместе с ручным волком. Стрелок не возьмет в руки примитивный лук. Эти мастера продвинутого инженерного дела избрали путь стрелка, потому что для них нет более эффективного способа сражаться на поле брани. И что подойдет для этого лучше новейших диковинных ружей, пистолей, а также арсенала гранат и других гаджетов, созданных мастерами гномов, гоблинов, техномагов и даже пустомантов эфириалов?

Humanmarksman.jpg
оф. арт для Alliance & Horde Compendium от Samwise Didier

Паровой рыцарь: Пара механических рук-клешней за спиной позволит даже самому юному механику пересилить в бою могучего огра. Но паровой рыцарь никогда не полагается лишь на свой боевой костюм. В отличие от стрелка, рыцарь не стремится держать противника на максимальном расстоянии и не держит при себе десяток ослепляющих шашок. Паровой рыцарь сам создает свое поле боя с помощью множества эшелонов обороны из мин, турелей и боевых роботов. И если этого не хватит… то враг познакомится с боевым костюмом, вооруженным острейшими клинками и тяжелейшими пушками.

Mekkatorque_-_Steam_armor.jpg

И пока остановимся на этом…



В качестве послесловия к безумной “утечке дополнения” из данного выпуска блога. Для начала хочу поблагодарить всех за положительные отзывы к этому тексту. И я в очередной раз подчеркиваю, что это была попытка поиронизировать над фейковыми утечками и показать, как их делают. Да и просто повеселиться. Так что я немного удивлен уж совсем серьезной критикой того, что намеренно создавалось донельзя гротескной пародией. Естественно, пять новых рас и один новый класс за одно дополнение - это дикость. Но в этом же вся суть.

Но я все равно старался сделать всю эту задумкой интересной для читателей. Поэтому в неё были подмешаны и вполне логичные концепты и идеи. Так что пусть это был и экспромт, я старался сделать его максимально увлекательным.

Кое-какие заметки по идеям из того концепта:

  • Н’Зот и Столпы Созидания

Цитаты Ил’гинота намекали на то, что Столпы Созидания сыграют важную роль в освобождении Н’Зота. Возможно, так оно и будет. И тогда, да, тут остается либо какой-то побочный эффект от использования столпов в Гробнице Саргераса (ведь это место всё-таки далековато от физического местоположения темницы Н’Зота) или их последующее использование кем-то еще. Допустим, Хранители отправятся со столпами к темнице Н’Зота, чтобы усилить её слабеющие барьеры, но в их волшбу кто-то вмешается, и эффект от неё получится строго противоположным. Но это только догадки. Может, что явление Бога Глубин вообще обойдется без этих реликвий.

  • План Н’Зота

Будучи Древним Богом, Н’Зот стремится осквернить мир-душу Азерота, дабы она стала Темным Титаном. Так что “единственный истинный бог” - просто моя выдумка. Связь Ни’алоты с Темными землями - давнишняя теория, о которой я всё никак не напишу. Мол, Ни’алота - физическая тюрьма Н’Зота, затонувшая на дно морское, но при этом и ставшая аналогом Валь’шары от Темных земель. И если Валь’шара - “ближайшее место” Азерота к Изумрудному Сну, Ни’алота могла бы стать таким же местом, но уже по отношению к Темным землям. Причем к той их части, что пала под гнётом Бездны. Правда, как бы туда мог пустить свои семена порчи один из Древних Богов? Йогг-Сарон смог породить Изумрудный Кошмар, поскольку его щупы коснулись одного из мировых древ. Тут такого варианта нет. Правда, возможно, что сущностям Бездны прохождение в мир мертвых дается легче, чем в мир жизни. Но как бы там ни было, вся эта теория - просто моя спекуляция.

  • Акиры

Я не удивлюсь, если однажды нам еще покажут колонию изначальных акиров. У них было достаточное количество колоний, чтобы кому-то из них удалось выжить. Но это гипотетическая маленькая колония (причем именно акиров, а не киражи или нерубов), а не появившийся из ниоткуда целый легион этих инсектоидов. Если бы такой легион существовал, то проявил бы себя раньше - в ходе одной из военных кампаний Древних Богов. Хотя, конечно, тут можно сделать несколько ходов конем, чтобы воплотить такой концепт в жизнь. Но это уже не имеет отношения к “реальной” истории Азерота.

  • Кезан и каджа’мит

Про происхождение каджа’мита нам до сих пор ничего неизвестно. Поэтому если нам предстоит возвращение в Кезан, то раскрытие тайн этой руды может стать логичным сюжетом для этой локации.

  • Жаглары и неизвестный континент

Также как и в случае с акирами, я не удивлюсь, если нам покажут предков фурболгов, обосновавшихся в каком-то полузабытом уголке планеты. Что же до неизвестного континента, то из первого тома “Хроник” известно, что древний Калимдор не был единственным континентом на момент прощания Хранителей с Пантеоном. То есть был, как минимум, один континент, нетронутый Древними Богами и Хранителями. И тайна этого континента - огромный простор для фантазии, если он еще существует (хотя зачем тогда было делать эти ремарки о нем в тексте книги?). Но, конечно, империя жагларов на этом континенте - это уже что-то из разряда фантастики.

  • Маги Тол Барада

Мне просто бы хотелось узнать, что же с ними случилось. Вот я и связал их с Ни’алотой, чтобы им нашлось место в сюжете.

  • Зул’Дар

В последней статье про Древних Богов я уже писал о том, что Blizzard решили вспомнить об идеи со злом, похороненным под Зул’Аманом. И та история вполне может послужить причиной для возвращения героев в Зул’Аман. И я сделал на её базе аналогичный сюжет про Зул’Дар. И приправил её фансервисом по Второй Войне в лице лесных троллей и высших эльфов.

  • Расы

Четыре из пяти рас, которые я перечислил в эксперименте из последней статьи, были подобраны не случайно. Все эти народы в свое время были кандидатами на то, чтобы стать одной из игровых рас в WoW.

Наги были одной из нейтральных игровых рас в сеттинге Warcraft RPG, а фурболги там были одной из игровых рас Альянса.

Цитата Криса Метцена про потенциальные игровые расы из материала для the Burning Crusade: Behind the scenes DVD:

“У нас был большой простор возможностей. Мы могли добавить огров, гоблинов или наг. Во вселенной Warcraft есть много рас, к которым бы я хотел обратиться - у них есть крутые истории, и они все очень интересны сами по себе. И за них было бы весело поиграть.”

Villainraces.jpg

С драконидами всё особенно интересно. Вот фрагмент из интервью Тома Чилтона (на тот момент гейм-директора WoW) для videogamer.com в 2009 году:

“Мы поняли, что должны заранее заготавливать потенциал для возможных будущих игровых рас - пусть даже совсем понемногу. В качестве примера я могу привести Логово Крыла Тьмы, в котором появилась раса драконидов. Мы всегда смотрели на них и говорили, как же круто было бы сделать их игровой расой - за них было бы и правда круто поиграть. Пока что про них известно не так много - откуда они взялись и кто они вообще такие? Но они уже есть в мире, и нет ничего невозможного в том, чтобы когда-нибудь сделать их доступными для игроков. Мы можем и дальше развивать историю этой расы или просто рас аналогичных ей.”

Позже, на Blizzcon 2010 разработчики рассказали о том, что “драконолюди” были кандидатами на роль одной из новых игровых рас в Cataclysm. И на основе их концепта в сюжет ввели расу гибридов драконидов и смертных, созданную Нефарианом. Самый известный её представитель - Малориак из Твердыни Крыла Тьмы. Вообще ранний концепт неких “драконолюдей” существовал еще в ходе разработки оригинального WoW. Тут еще можно вспомнить концепты рас времен разработки MoP: саламандр и водяных драконов. На базе этих двух концептов и появились знакомые нам по Пандарии сауроки.

ыввыввыывывывй.jpg
концепт-арт “человека-дракона” для World of Warcraft

SetRatioSize10243000-Salamander.jpg
концепт-арт “саламандры” для Mists of Pandaria

waterdragon.jpg
концепт-арт водяного дракона для Mists of Pandaria

И я не то чтобы жажду новых игровых рас для WoW. Но если у них будет интересная история, то почему бы и нет. И я уже перечислил те, у которых был (а может и до сих пор есть) шанс стать игровыми. Подрасы тоже могут оказаться интересной задумкой, если её правильно реализовать - я уже писал о том, что выкованные светом дренеи могут быть пробой пера подобного нововведения.

Но меня бы устроил и совсем альтернативный подход: добавление в игру тех рас Альянса и Орды, что уже входят в эти фракции, но остаются недоступными игрокам. А пока продолжим с заметками:

  • Фурболги и огры

Вообще фурболгам и ограм не нужно особых грандиозных историй для становления игровыми расами, потому что представители этих народов и без того встречаются среди союзников Альянса и Орды соответственно. Понятно, что для традиционного подхода Blizzard к добавлению новых рас все равно потребуются определенные финты ушами, но явно не такие дикие, как те, что предложил я.

Heroraces.jpg

  • Наги и дракониды

Сомневаюсь, что наг и драконидов могут добавить в одном и том же дополнении - слишком уж они похожи внешне. И если дело дойдет до какого-то нового подвида наг с ногами, то и про драконидов уже, скорее всего, можно будет забыть. Но хвост - не такая уж страшная проблема. Тролли и таурены вот тоже без ботинок ходят. А аниматоры Blizzard уж явно смогут придумать способ усадить их на ездовых животных.

Что же до фракций, тут автоматически идет речь о какой-то группе предателей Назжатара. И она может оказаться как в Альянсе, так и в Орде.

Игровые дракониды же уже точно должны быть совсем новой расой. Обычные дракониды слишком огромны, у драконоидов телосложение кентавров, а драконолюди - ограниченный эксперимент по созданию научных работников для Нефариана. И такая раса опять-таки может войти в любую из фракций.

  • Эфириалы

Фансервис.

  • Легион Пепла

Демоны-ренегаты в WoW - это мой давнишний фанатский концепт. И я думаю, что при адекватной реализации он может неплохо вписаться в WoW. Но, конечно, не в дополнение с Н’Зотом… хотя обоснование их появления вышло лучше, чем я ожидал.

  • Конклав Зандалара

Это была попытка вернуть в сюжет дружелюбных ученых и историков из Зандаларов.

  • Гости с Дренора

Понятно, что тут они не совсем к месту. Но в теории, их появление в Азероте в абсолютно любой период времени может привести к интересным сюжетным поворотам. А в случае войны - так оно еще получится эпичным.

  • Механик

Если говорить об игровых классах, то в WoW уже представлены все основные школы магии и стили боя. Все кроме боя с использованием технических гаджетов и, пожалуй, магии рун. Да, есть охотник, но этот класс больше про стрельбу и… охоту.

И тут сложно не оглянуться на Legion. Вообще мне очень понравился класс охотника на демонов. Но он всё-таки дублирует собой уже существующие в игре архетипы. Заклинатель Скверны - чернокнижник (и это при том, что до Legion чернокнижники успели научиться метаморфозе). Ловкий боец ближнего боя - монах и разбойник. А механик бы ощущался чем-то совсем новым с точки зрения визуальной стилистики. Но опять-таки, удачная реализация охотников на демонов показывает, что Blizzard способны органично ввести в игру и те классы, что ощущаются, на первый взгляд, лишними.

А специализации механика я сделал на базе классов из WoW RPG, специализирующихся на технических новшествах: меткий стрелок, техномаг и паровой воин. Всё верно - во времена рулбуков примерно такие же механики были частью канона. И хотя техномаги выпали из канона уже окончательно, всё остальное из этого концепта вполне себе существует в современном Warcraft: боевые костюмы (у Армии Света он так вообще очень футуристичный и работает на Свете), механические руки, пистоли и гранаты.

Steamarmor.jpg
оф. арт для More Magic & Mayhem от Jason Chan

***

Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

По традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik, d-pro, LEKAROK, Артёма Бочарова, Frolovskiy Dima, wDBYB, Dmitry Zateev, Александр Моторин, stefan_flyer, Михаил Кузнецов и Кристин Кулагина.

13 комментариев:

  1. Хмм...а что если Кирасер за этой спекуляцией скрыл реальную утечку аддона?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем надеяться, что хотя бы часть окажется реальностью

      Удалить
  2. Многое из этого выглядит очень вкусно. Жаль, что фейк. :>

    ОтветитьУдалить
  3. Как насчёт нового класса под названием ведьмак?

    ОтветитьУдалить
  4. А спекуляция Кирасера вышла ничего так, особенно про механика)

    ОтветитьУдалить
  5. . Н’Зот никогда не надеялся победить героев Азерота лишь усилиями своих армий и одурманенных пешек. - явное доказательство что Нзот не только умнейший из Старых Богов. Но и единственный адекватный злодей в мире Вов. Учитывая все прошлые события и Катаклизм в частности. Бог Глубин извлек урок из ошибок своих предшественников. Из ошибки Саргераса. Он не будет сражаться с Героями ПРОСТЫМИ методами.

    Довольно странно но все же приятно будет увидеть Наг в рядах Орды)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну дык, Н'зот же и строил свои планы по захвату мира при помощи своей пешки, Легиона. Он сам спровоцировал Саргераса начать вторжение в Войне Древних... и не только тогда. Вообще, всё что делал Саргерас — это высший замысел владык бездны и их "глаз" и "рук" в виде древних богов. каждый его шаг. каждая победа. каждое поражение. каждая ошибка. всё это — заранее продуманный сценарий сил тьмы. Серёжа, как оказалось, не такой уж и плохой... просто методы его слишком радикальны, а борется он во благо... добряк блин)))

      Удалить
    2. А причем здесь конкретно Нзот? В ВД вся Троица Старых Богов осуществляла свой план. Единственный намек на Нзота был когда Малфурион взял в руки ДД. Тогда с ним заговорил ОДИН голос, то есть один Бог. В то время как все остальные слышали ГОЛОСА.

      Удалить
  6. Нормальный фейковый обзор след дополнение, пока не прошли Огров
    а дальше
    "и тут Остапа понесло". Вот серьёзно, после огров уже пошла какая-то дичь, и сразу становится понятно, что фейк. Но в целом, сама идея понятно, всё красиво и .... на самом деле не удивлюсь, что большинство будет именно так, как описано в этом фейковом вбросе. Конечно не кучу рас и ещё класс новый, такого точно не будет.
    Хотя, вот Огры как раз могут быть,а вот будут ли они нейтралами, раз с Дренора и не причастны к орде, либо ещё добавят кого-то Альянсу - высших эльфов или... а может и Драконидов, но это очень странно будет ибо огров все ждут давно и это одна из фундаментальных рас Варкрафта, а вот какие-то новые дракониды(а вот старые дракониды не подходят для игры).... это так себе. Ещё очень реальный момент -это подрасы, так или иначе они появятся в игре, вопрос когда? А вот нового класса точно не будет, они и ДХ сделали не полным, уже сложно что-то впихнуть. А вот новые специализации, вот то, что может когда-то быть. Но не в след аддоне ибо только ДХ.
    зы. кстати, ещё можно добавить в фейковый обзор всяких недобитков из Сумеречного молота, так типа локальных врагов во всяких Култирасах и Кезанах. А ещё очень интересно сделать каких-то пиратов-вампиров(тех самых из Легиона), на острове пиратов. И да, что за Крестфол, что это такое? Уж если пошло, то имеет смысл добавить как раз остров, который убрали из этого аддона. Сейчас он будет в тему, ибо у Наг своего острова нет, а Низжатар или как там столица, явно будет потом, когда будет рейд с Азшарой. Ну и, раз столько речи про Дренор, а аддон островной, то можно вспомнить Фаралон. Типа дикая магия и всё такое + другой мир и это явно разнообразит контент. Так же там может быть какой-то чудоартефакт, который позволит победить ДБ, так как он из другого мира или типа крутая дикая магия на фаралоне или ещё хз что.
    Вот.
    Ладно, что-то и у меня походу "и Остапа понесло"

    ОтветитьУдалить
  7. Кирасер, отличный фейк! :D
    У тебя великолепная фантазия и как было бы здорово, если бы хотя бы часть из описанного тобой стала частью настоящего Варкрафта! Особенно понравилось про рассветных драконидов и Легион Пепла. :3

    ОтветитьУдалить
  8. от души посмеюсь, если составленный за несколько минут фейк окажется правдой)))

    ОтветитьУдалить
  9. Каджамит это скорее что-то похожее на Саронит. Названия имеют похожую структуру, обе руды влияют на разум существа, если Саронит это гов...отходы Йогг-Сарона, то каджамит это тоже отходы какого-то древнего существа, может и Н'Зота

    ОтветитьУдалить
  10. Смертокрыл не умер, после того как его остатки затянуло в водоворот в финале катаклизма Нзот его реснул и взял не лечение и реабилитацию. Джайна на самом деле не дредлорд, а Смертокрыл хорошо закамуфлированный. ;)

    ОтветитьУдалить