пятница, 6 апреля 2018 г.

Warcraft: Ответы по сюжету с BfA Media Day


Данный выпуск блога посвящен новостям с закрытой конференции Blizzard по Battle for Azeroth для приглашенных журналистов и интервью, прошедшим в рамках этого события.

***

Была анонсирована дата выхода дополнения - 14 августа. И в честь этого был выпущен новый тизер. Единственное небольшое отличие локализации от оригинала тут в том, что в первоисточнике Андуин говорит: "Только один из нас хотел этой войны".

Стал известен набор коллекционного издания. В коллекционном издании BfA будет две новеллы с множеством иллюстраций, которые расскажут историю Сожжения Тельдрассила с точек зрения обеих фракций. История Альянса - “Элегия” от Кристи Голден. История Орды - “Справедливая война” от Роберта Брукса. Со временем, эти новеллы будут выпущены и на официальном сайте WoW.

А новый роман “Перед Бурей” от Кристи Голден расскажет о тех событиях, что привели к трагедии Тельдрассила.

***

Из интервью старшего продюсера, Стивена Дэя,
и старшего художника по концептам, Джимми Ло, для Inven Global

В: Между Ордой и Альянсом снова разгорелся конфликт из-за азерита. Но похоже, что сейчас Сильвана Ветрокрылая уж слишком сильно проявляет себя в роли злодея. Не поддастся ли она некоей порче и не станет ли боссом в будущем? Или наоборот, есть ли у неё шанс восстановить свою репутацию?

Стив: Ох, тут уж ничего нельзя сказать наверняка. Всё может случиться, и мы ничего не можем ответить на такой прямой вопрос, но я понимаю вас. Я просто думаю, что тут всё зависит от точки зрения. Она - интересный персонаж и очень харизматичный лидер. И очень эффективный. И это правда, что на протяжении истории Warcraft Орда и Альянса всегда были практически на волоске от войны. И такие войны уже происходили. Но впервые за сюжет WoW, обе фракции просто оставляют другие проблемы на второй план и идут убивать друг друга. Всегда были более важные угрозы вроде Короля-лича, из-за которых нам приходилось либо объединяться, либо хотя бы на время забывать о своих разногласиях - просто чтобы покончить с общей угрозой. И теперь фракции снова набросились друг на друга. У них есть достаточно причин не любить друг друга.


Трэвис: Мы стараемся создать такую историю, в которой Орда сможет привести аргументы того, что это Альянс начал эту войну. И обратное сможет сделать и сам Альянс.

Джимми: Относительно Сильваны, это вопрос интерпретации. Нет такой четкой грани, что вот этот индивид плохой, а вон тот хороший. Не всё так просто.

Трэвис: Потому что Сильвана не злая. Её история гораздо глубже. Она совершенно точно агрессивна, и она точно считает, что очень важно обладать силой и контролем над всем происходящим. Но я думаю, что она серьезно относится к тому, как должна быть представлена Орда. У неё своя, отличная от других точка зрения - она считает, что Орда никогда не будет в безопасности, пока Альянс не будет уничтожен. Но при этом ведет ли она себя как безжалостный накручивающий усы злодей? Совсем нет, она просто пытается защитить свой народ.


В: В Зандаларе и Кул Тирасе встречаются новые расы вроде вульпер и тортольцев. Вы планируете делать их игровыми расами?

О: Пока мы для этих рас ничего такого не анонсировали. Из того, что выйдет позже релизного патча, мы говорили только про кул тирасцев и зандаларов. Мы еще просто ничего не решили относительно новых союзных рас после этих, и именно поэтому еще ничего не анонсировали. Сейчас мы смотрим на множество вариантов, которые сильно нравятся нам самим. Некоторые расы добавить будет легко, а вот другие наоборот - это будет тяжелая битва.


В: Г’хууна, последнего босса рейда Ульдир, называют искусственным Древним Богом. Насколько он силен по сравнению с Йогг-Сароном или К’Туном?

О: С точки зрения лора, он заметно слабее Древних Богов.

Из интервью старшего продюсера, Стивена Дэя, и старшего художника по концептам, Джимми Ло, для Blizzardwatch и MMO-Champion:

В: Похоже, что это Орда начала атаку. Были ли моменты, когда вы думали, что, возможно, агрессором можно сделать Альянс?

Трэвис: Так… вопрос про то, кто всё это начал, правильно? Вот вы помните вступление Legion - осада Расколотого Берега, смерть Вариана и выбор Сильваны? Она ведь сделала выбор, правильно? Её выбор - отступление в противовес тому, чтобы позволить всей Орде умереть на том холме. Наверное, иначе бы этим всё и закончилось. Наверное, она не ошиблась в своем выборе. Неприятное решение, но не думаю, что ошибочное.

И после этого многие игроки Альянса стали очень плохо относиться к Сильване. А многие игроки Орды, наоборот, отреагировали на всё это примерно следующим образом: “А вот и нет. Она сделала совершенно правильный выбор. Вообще-то, Альянс просто шел к своей гибели. К черту их, пусть умирают.”

И думаю, что весь сюжет Сожжения Тельдрассила… оставит этот вопрос открытым. Я точно уверен, что вы посчитаете, что это именно Сильвана сожгла дерево. Но…

Сколько представителей Орды её в этом поддержали? Вот это хороший вопрос.

И насколько возмездие Альянса движимо тем, что мальчишка-король хочет доказать свою зрелость? Насколько этот ответ был именно тактическим ходом? И это тоже хороший вопрос.


В: Будут ли гномы-паладины?

Трэвис: Не знаю, и не я принимаю такие решения. Но… вообще-то кое-что я могу сказать, пусть и скорее как игрок - мы становимся немного более открытыми относительно того, что является подходящим сочетанием расы и класса - при этом с ходом сюжета меняются и расклады того, что именно является подходящим сочетанием. Я имею в виду, что сейчас уже есть ночная эльфийка-паладин, например. И я могу представить себе будущее, в котором такое сочетание станет реальным. Планов тут нет, но это и не что-то невозможное.

В: Как вы работаете над созданием новых зон?

Трэвис: Интересный вопрос… я как раз много занимался этим в последнее время. Вообще мы начинаем с общих предпосылок. С руководящих принципов. Многое вырастает просто из ключевого арта и воображаемых картин тех историй, что мы хотим рассказать. Потом мы разговариваем с авторами основных концептов сюжета вроде Алекса и Иона, чтобы разобраться с направлением истории и тем, что творится в мире. А потом вот эти ребята, например, Джимми Ло, они начинают разрабатывать визуальную составляющую.

Например, Крис Робинсон делал ранние концепты Кул Тираса, и они были просто великолепными. Ночной Кул Тирас с этими подвесными фонарями. Круто.

Но тут есть проблема, которую может понять любой из нас - это мы сами. Вот взглянем на военные фронты.

Мол: “У нас будут военные фронты. Они вдохновлены Warcraft 3. Всё будет просто отлично!” Только вот вы играли за нежить и поэтому захотите строить вурдалаков и кладбища. А кто-то другой зайдет в офис и объявит, что будет строить древа ночных эльфов. Но у нас-то здесь Орда и Альянс, понимаете? Вот все эти элементы разработки и работа над артом позволяют всем в команде всё прошерстить и понять, что именно представляет из себя Кул Тирас.

А потом мы переходим к проработке истории, которую мы пытаемся рассказать. Кто такая Таэлиа? Кто такая Катерина Праудмур? Кто оказывает на них влияние? Кто на них работает? С кем они работают и против кого? Что представляет для них основную угрозу? Какую проблему мы будем должны разрешить, когда отправимся к ним в гости?

И тут мы начинаем думать над тем, что из себя представляет Кул Тирас. Они строят корабли - окей, мы это знаем. Но как строятся корабли? Хм, наверное, нужна древесина. А значит и лесопилки. И, наверное, тяжелая промышленность и перевозка тяжелых грузов. Всякие локации, например, каменоломни. Нужны якоря, следовательно, нужны кузницы с плавильными. И так мы собираем мозаику взаимосвязанного мира.

Потом мы рисуем 2D карты а-ля Марио, на которых примерно расставляем эти места - те же каменоломни. И поверх этого мы наслаиваем сюжет - то, как игроки будут продвигаться по местности, и то, как сам сюжет будет подаваться через внешний антураж. Потом мы делаем основные сюжетные задания и побочные. Слушаем отзывы. И вообще каждое задание обычно проходит примерно через 24 человека, от которых мы ждем отзывов по игровому процессу.

Джимми: Да, многое так и скачет от арта к дизайну и обратно. Одна работа вдохновляет другую, от этого получаются новые идеи, и мы все как бы подпитываемся вдохновением друг у друга.

Из интервью для wowhead

В: Сильвана злая. Нас ждет новый вождь?
О: Сильвана всегда была агрессивной, и никогда не была пацифистом. Идет война, но она вождь, которому доверяют, и за которым следуют ордынцы. И как показала Битва за Лордерон, она умеет вдохновлять союзников.

В: Туралиона и Аллерию мы нашли. А что с Гневионом?
О: Видели ли мы его в последний раз? Или что еще интереснее, правда ли он последний черный дракон? Есть острова, на которых мы еще не были, и там могут скрываться драконы. Возможно, вы увидите некоторых из них в ходе экспедиций на острова.

В: Будут ли рыцари смерти доступны для союзных рас?
О: Союзные расы связаны с теми сюжетными линиями, которые переходят в старт Battle for Azeroth. А история рыцарей смерти сейчас связана с Королем-личом. И хотя Болвар идет не по тому же пути, что и Артас, он все равно является Королем-личом.

В: Какие сейчас отношения между Сильваной и Саурфангом в свете новостей из альфы?
О: Мол, будет ли что-то вроде истории с Гаррошем? Тут нет большого сердца Древнего Бога, так что всё явно должно пройти хорошо. Это будет очень интересный сюжет, и в коллекционном издании BfA как раз будет графический роман, который расскажет потрясающие истории, что привели к Сожжению Тельдрассила. Кроме того, там рассматривается и динамика отношений между Саурфангом и Сильваной, и вообще между лидерами Альянса и Орды.

В: Под кладбищем с привидениями Друствара захоронено что-то особенно зловещее?
О: Друствар - это вообще очень жуткое место. Друсты были уничтожены кул тирасцами, а их духи были перенесены в царство мертвых. И они, наконец, смогли связаться с леди Вэйкрест, чтобы освободиться. Звучит довольно зловеще.

В: Есть много слухов о том, что Боралус может оказаться под прямой осадой. Смогут ли игроки осадить новые города, а не только территории военных фронтов?
О: В подземелье Осада Боралуса Альянса защищает город, а в ордынской версии сюжета игроки совершают на него тайное нападение. И это крутой способ показать Кул Тирас игрокам Орды. А вообще у обоих фракций будут ежедневные задания на вражеском континенте.

В: Большинство людей пока видит только агрессию Орды. Будет ли ответная реакция Альянса?
О: Не хочу спойлерить. Но у нас есть волнительные планы относительно того, как будет развиваться эта война.

В: Г'хуун. Он связан с Хаккаром?
О: Он не связан с Хаккаром. Г'хуун - это аберрация, существо вроде Древних Богов, запечатанное в хранилище титанов. В этой станции они пытались понять, как можно сразить Древних Богов - в том числе, проводили там эксперименты. И всё это привело к жутким и странным вещам. Г'хуун - результат многих лет экспериментов, которые так и не позволили понять, как именно можно исцелить мир от заразы Древних Богов.

В: Будет ли история о том, почему чемпионы классовых оплотов начнут сражаться друг с другом?
О: Классовые оплоты не сражаются друг против друга напрямую. Эвент перед дополнением будет посвящен тому, как герой из чемпиона в войне с Легионом станет участником малых конфликтов, которые перерастут в полномасштабную войну. Всё начнется со стычек на Темных берегах, которые приведут к Сожжению Тельдрассила, а затем к Осаде Лордерона. Вся эта сюжетная линия послужит мостиком, пройдя по которому, персонаж из чемпиона своего класса вновь станет чемпионом своей фракции.

В: Вульперы в качестве союзной расы?
О: Мы не можем сейчас говорить о будущих союзных расах. Но задания вульпер весело выполнять.

Из общего интервью для прессы в офисе Blizzard

В: Когда станут доступны маг'хары и дворфы Черного Железа?

О: В 8.0. Доступ к ним откроется с прохождением военной кампании. Кул тирасцы и Зандалары станут доступны позже, поскольку они отражают собой историю того, как их народы присоединяются к фракциям. А потом... есть большой потенциал для большего количества союзных рас, и они еще будут, но пока мы не готовы об этом говорить.


В: Сможет ли Орда отвоевать Подгород?

О: Тут точно есть простор для новых историй. Мы вернемся к зонам из старого мира, и битвы за них повлияют на внешний мир, как, например, Арати и попытки фракций захватить этот регион. Конфликт с вражеской фракцией впервые выходит на первый план сюжета.

Сценарий первого ролика в сюжете Орды (спойлеры)

• Натанос и Зул стоят на палубе зандаларского корабля, в то время как Таланджи проводит свой ритуал:

Натанос: Похоже, что псы Альянса сбились с нашего следа.
Зул: Хорошо... Наше путешествие уже почти закончилось.
Натанос: Надеюсь, что вождь не зря в вас поверила.
Зул: Она кажется очень сильной, уверенной. Способной держать всё под контролем.
Натанос: Для меня честь служить моей королеве.
Зул: Моя принцесса тоже обладает сильной волей и тоже уверена в себе. Королю всегда было с ней... непросто.

• Ритуал Таланджи:

Таланджи: О, могучий Резан... Как и всегда, ты отвечаешь на зов, когда я прошу о твоей помощи.
Резан: Говори, и я выслушаю.
Таланджи: Я искала помощи от Орды, но мой отец может не согласиться с моими действиями. Мне нужен твой совет! Ты - лоа королей!
Резан: Мои глаза видят многое... Твою смелость, твою силу и врагов, которые боятся и того, и другого. Те, кто ищут твоей гибели, уже здесь!

• Флот Альянса приближается к кораблю Орды. Таланджи поднимается на палубу и призывает Резана могучим заклинанием. Лоа набрасывается на корабли Альянса и буквально прогрызает свой путь через них.

Корабль приближается к берегу, и вдалеке становится виден флот Зандаларов. Таланджи отдает флоту приказ начать огонь по Альянсу.

Таланджи: Мы дома.

Разное

• "Битва за Азерот ведется между Ордой и Альянсом, но это также и битва, чтобы спасти Азерот!" - Ион Гацикостас, гейм-директор WoW, о направлении сюжета нового дополнения.

• Работа над кастомизацией союзных рас позволяет разработчикам оглянуться на то, что можно было бы добавить и основным расам. Так и появилось решение добавить эльфам крови золотые глаза.


• В BfA есть сюжеты, которые будут раскрываться постепенно и по главам - как это происходило в Сурамаре.

• “Худые люди” не будут союзной расой. Это просто люди, но с другим телосложением.


Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

*** 

По традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik, d-pro, LEKAROK, Артёма Бочарова, Frolovskiy Dima, wDBYB, Dmitry Zateev, Александра Моторина, stefan_flyer, Михаила Кузнецова, Кристин Кулагину, Amatych, Maxim Demyanov, Dreodront, Александра Иванова, Triumpher, Черномяс, Анастасию Панченко, NickDS, Rastead и Zerathustra.

5 комментариев:

  1. она считает, что Орда никогда не будет в безопасности, пока Альянс не будет уничтожен
    Я все ждал когда американское видение мира просочится в Wow и вот оно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно. С поправкой на то, что Альянс думает так же.

      Удалить
    2. .....Даже Вариан перестал так думать.

      Удалить
  2. Тощие люди будут опцией кастомизации у кул-тирасцев, следует поправить последний пункт.

    ОтветитьУдалить
  3. >. Я точно уверен, что вы посчитаете, что это именно Сильвана сожгла дерево. Но…

    Сколько представителей Орды её в этом поддержали? Вот это хороший вопрос.

    И насколько возмездие Альянса движимо тем, что мальчишка-король хочет доказать свою зрелость? Насколько этот ответ был именно тактическим ходом? И это тоже хороший вопрос.
    .....Похоже на "Мы пытались сделать `не всё так однозначно` но чё-т всё равно старый перекос на Сильваны вышел, давайте-ка я весы на Андуина качнуть, авось игроки поведутся.

    ОтветитьУдалить